Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Основная образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с. Пасегово Кирово-Чепецкого района Кировской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155[1], и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 [2].
[1] Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» https://docs.edu.gov.ru/document/a72db92c851c9f9c33d52d482420b477/
[2] Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:
- Николаева С.Н.«Юный эколог».
- Князева О.Л., Маханева М.Д.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Лыкова И.А. «Мир Без Опасности»
- Шатова А.Д. «Тропинка в экономику».
Образовательная программа МКДОУ детского сада "Колосок" с. Пасегово.
-
Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад "Колосок" с. Пасегово
-
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа воспитания МКДОУ детского сада "Колосок" с. Пасегово на 2021-2026 годы.